Главный бухгалтер - руководитель

Профессия бухгалтера, как, наверное, и все другие профессии, имеет две стороны: парадную, которая видна всем и обратную, которую знают и понимают только бухгалтеры.

С парадной стороны – уважение и стабильность, спокойствие и хорошая зарплата. С обратной стороны – это высокая ответственность, вечно меняющееся законодательство, налоговые проверки, низкий профессионализм подчиненных, невыполнимые требования руководства, недоработки в программах автоматизации и многое-многое другое.

Со стороны может показаться, что бухгалтер – это спокойная ненапряженная работа. Но мы-то знаем, что наша профессия не менее стрессогенна, чем профессии спасателя или водителя такси.

Мы всю жизнь учимся… Изучаем новости законодательства, нововведения в методологии, осваиваем новые программы автоматизации бухучета… Но, как руководители одного из важнейших подразделений компании мы обязаны уметь еще очень много! Мы должны уметь управлять подчиненными, организовывать работу не только своего подразделения, но и взаимодействие с другими отделами, контролировать документооборот, общаться с контролирующими органами, решать конфликтные ситуации и многое-многое другое… подробнее о эффективной коммуникации смотрите здесь

  • Как эффективно планировать свое рабочее время и успевать уделять внимание себе и своей семье? 
  • Как рационально и последовательно действовать в конфликтных ситуациях, позитивно влиять на оппонентов и лучше контролировать собственные действия и эмоции? 
  • Как мотивировать своих подчиненных так, чтобы и работа выполнялась, и обстановка в коллективе оставалась комфортной и доброжелательной? 
  • Как противостоять каждодневным стрессам и оставаться Женщиной?
  • Приглашаем Вас посетить новый, актуальнейший на сегодняшний день, авторский тренинг:

На тренинге рассматриваются компетенции главного бухгалтера как руководителя подразделения. Задача этого тренинга – повышение эффективности управления бухгалтерской службой.

Тренинг оказался очень востребованным и имеет прямую практическую ценность.

Тренинг рассчитан на два учебных дня.

Основные цели тренинга: 

  • Выявить основные стрессовые факторы профессии главного бухгалтера 
  • Освоить стратегии и приемы рационального управления рабочим и личным временем, раскрыть резервы производительности. 
  • Научить рационально и последовательно действовать в конфликтных ситуациях, позитивно влиять на оппонентов и лучше контролировать собственные действия.
  • Разобраться, как эффективно мотивировать на работу людей разного типа 
  • Понять природу стресса и получить «оружие» для профилактики. Отработать методы снятия стресса.

Программа I дня тренинга: 

1. Специфика профессии «бухгалтер». 

  • Основные факторы, вызывающие стрессовое состояние бухгалтера и как с ними бороться.

2. Что такое тайм-менеджмент с практической точки зрения? 

  • Система эффективного планирования времени в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективе. Постановка целей. 
  • Самоменеджмент с использованием дневника времени. 
  • Установление приоритетов. АВС-анализ 
  • Действие принципа Парето в тайм-менеджменте. 
  • Работы с инструментами управления времени: матрица "важность - срочность - эффективность". 
  • Где и почему происходят "утечки" времени: анализ основных "поглотителей" времени. 
  • Принципы и технология самоконтроля процесса и результатов деятельности.

3. Основы делегирования полномочий 

  • Правило следующего хода. Как сделать так, чтобы Вас не "дергали"? 
  • Правила выдачи заданий и контроля их выполнения.
  • Похвала и критика
  • Делегирование полномочий.

4. Нематериальная мотивация персонала

  • Потребности личности как основа для выявления способа мотивации конкретного сотрудника 
  • Мотивация «Я – Ты – Дело» 
  • Мотивация «К …» и «От …»

Программа II дня тренинга:

5. Эффективные коммуникации. 

  • Виды коммуникаций. Основные закономерности обмена информацией. 
  • Обратная связь – прием и передача информации. 
  • Повышение эффективности коммуникаций внутри подразделения и с другими отделами. 

6.  Жизнь без ссор и конфликтов. 

  • Место конфликта в коммуникациях. Источники конфликта. 
  • Стратегии разрешения конфликтных ситуаций. 
  • Методы поиска оптимальных решений в конфликте. Ресурсный конфликт. 
  • Тактика снятия конфликтных ситуаций. Техники снижения эмоционального напряжения.
  • Приемы предотвращения конфликтов.
  • Повышение уровня личной конфликтоустойчивости.

7. Понятие стресса. 

  • Виды стрессов. Реакция организма на стресс. 
  • Профилактика стресса. Профилактика собственного нервно-психического напряжения.

8. Базовые техники в управлении стрессом 

  • Эффективные способы (техника «заземления», визуализации и т.д.). 
  • Техника работы с эмоциональным стрессом: глубокое дыхание, другие техники 
  • Понятие и техника релаксации. Основы аутотренинга.