Главный бухгалтер - ТОП-менеджер компании

Функции, бизнес-процессы, деловые взаимодействия

На семинаре-тренинге рассматриваются 3 основные темы:

1. Главный бухгалтер как ТОП-менеджер компании.
2. Главный бухгалтер и его взаимодействие с другими ТОП-менеджерами компании.
3. Главный бухгалтер и бизнес компании в целом.

  • Менеджеры несвоевременно передают в бухгалтерию первичную документацию?
  • Руководители забывают оформлять авансовые отчеты?
  • Отдел продаж не требует от клиентов доверенности на получение товара?
  • Менеджеры «округляют» или списывают задолженности дебиторов?
  • Бухгалтерию обвиняют в неповоротливости и нерасторопности?
  • Главного бухгалтера считают бюрократом и консерватором?
  • На бухгалтерию давят по срокам и очередности оплаты счетов?
  • Главный бухгалтер ограничен в полномочиях?

Если хотя бы часть этих проблем – Ваша, то бухгалтерия скорее всего вовлечена в скрытые или явные конфликты. Конечно, они могут быть вызваны чисто личностными особенностями противостоящих сторон. Однако очень многие конфликты, в которые втянута бухгалтерия, являются болезнями роста компании, результатом плохо выстроенных бизнес-процессов.

Не секрет, что многие считают бухгалтерию обслуживающим подразделением компании. В то же время от эффективной и качественной работы бухгалтерии в большой степени зависит успешность компании на рынке. Однако бухгалтерия не может работать без тесного взаимодействия с другими подразделениями. Для выстраивания такого взаимодействия очень важно понимать, когда бухгалтер должен влиять на организацию процессов компании в целом, а когда оставаться «обслуживающим» подразделением.

В данном тренинге речь пойдет не о психологических особенностях отдельных людей, а о тех функциях и задачах, которые они выполняют на разных этапах развития компании, о тех профессиональных качествах и навыках, которые помогают им выполнять свою работу.

Конечная цель нашего тренинга – эффективное и бесконфликтное встраивание деятельности бухгалтерии в бизнес-процессы компании.
Тренинг построен на методологии менеджмента И.Адизеса.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

1. Место бухгалтерии в структуре и бизнес-процессах компании.

  • Какова роль бухгалтерии в компании?
  • Верно ли утверждение, что бухгалтерия – обслуживающее подразделение?
  • Когда главного бухгалтера можно назвать ТОП-менеджером?


2. Основы функциональной теории менеджмента по И. Адизесу

  • Какие продукты производит бухгалтерия?
  • Как измерять эффективность работы бухгалтерской службы?
  • Нужно ли главбуху быть стратегом и предвидеть будущее?
  • Как объединять людей и создавать командный дух?


3. Жизненный цикл компании по И. Адизесу. Стадии развития компании.

  • Может ли главбух в маленькой компании быть ТОП-менеджером?
  • Когда стоит подчиняться, а когда бороться?
  • Когда пора выстраивать жесткие бизнес-процессы?
  • Когда требования бухгалтерией должны быть законом для компании?
  • Бухгалтерия – основной источник бюрократии в компании?


4. Происхождение конфликтов между бухгалтерией и другими подразделениями компании.

  • Конфликт функций подразделений компании.
  • Отдел продаж. Конфликт результативности и эффективности.
  • Отдел маркетинга. Конфликт настоящего и будущего.
  • Финансовый директор. Конфликт динамики и статики.

5. Стили менеджмента. Специфика и способы взаимодействия с ними.

  • Как находить общий язык с теми, кто не похож на нас?
  • Как сделать так, чтобы нас услышали?
  • Чему стоит учиться нам самим?

6. Построение бизнес-процессов взаимодействия бухгалтерии с другими подразделениями.

  • Входящие и исходящие бизнес процессы бухгалтерии.
  • Определение целей и ответственных лиц.
  • Как мотивировать сотрудников на строгое следование бизнес-процессам?
  • Определение точек контроля.
  • Право говорить «да» и «нет»

7. Формула успеха главного бухгалтера, подразделения, компании.

  • Очевидные, но не принимаемые в расчет факторы успеха
  • 7 заповедей успешного ТОП-менеджера.